
Председатель Правительства России Михаил Мишустин встретился с Андрианом Правдиным, руководителем ООО «НПК Морсвязьавтоматика». Компания занимается производством и поставкой промышленного, энергетического и судового оборудования. Об этом сообщает пресс-служба кабмина.
«Рост выпуска отечественных станков и компонентов сегодня способствует развитию целого ряда смежных отраслей обрабатывающего сектора и позволяет продолжать диверсификацию национальной экономики. А это важно для достижения промышленного и технологического суверенитета и в целом для достижения национальных целей развития, которые поставлены перед нами Президентом», — отметил Михаил Мишустин в начале встречи.
Андриан Правдин рассказал, что Морсвязьавтоматика разрабатывает более тысячи наименований продукции, в числе которой металлообрабатывающее, аддитивное оборудование, судовая электроника, энергетические установки, пропульсивные системы и другое.
На различные российские предприятия от Калининграда до Владивостока компания поставила более 1,4 тыс. станков. За три последних года было разработано и направлено на производство более 50 единиц продукции. В прошлом году на рынок выведены две новые модели станочного оборудования.
Для привлечения к работе молодых специалистов налажено сотрудничество с Академией машиностроения им. Ж. Я. Котина, МГТУ им. Н. Э. Баумана, Санкт-Петербургским политехническим университетом, «ЛЭТИ», ИТМО.
Для модернизации производства и разработки нового оборудования предприятие активно использует меры господдержки:
субсидии на компенсацию скидок, предоставляемых покупателю;
средства Фонда развития промышленности для модернизации оборудования;
реализация НИОКР на разработку скоростного катамарана на подводных крыльях совместно с Минпромторгом.
Михаил Мишустин на встрече с Андрианом Правдиным заявил, что сейчас одним из ключевых направлений является развитие отечественного судостроения, включая сегмент пассажирских судов. Эта сфера имеет большое значение для развития транспортной доступности, улучшения качества перевозок пассажиров и грузов, а также для укрепления связи между городами.
Морсвязьавтоматика построила первый в России электрический катамаран «Эковольт», который был спущен на воду в 2020 году, принимала участие в производстве электрических судов для города Москвы и планирует развивать скоростные перевозки пассажиров водным транспортом. Несмотря на высокую стоимость скоростных судов, ведутся работы по снижению затрат на строительство и эксплуатационные расходы.
Основной задачей при этом является создание новых композитных материалов, двигателей, генераторных установок, а также более эффективных буферных и накопительных устройств энергии.
Михаил Мишустин подчеркнул, что при реализации проекта также необходимо развитие сопутствующей инфраструктуры — от зарядных станций до причальных стенок.