14 Январь, 2026
Таяние ледника Туэйтса, известного и как «ледник Судного дня», не представляет угрозы для России, заявил в беседе с ТАСС заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Аноприенко.
В публикации добавили, что до этого некоторые СМИ писали о том, что вследствие потепления океанских вод ускорилось движение ледника. Если ледник полностью растает, то могут измениться береговые линии по всей планете, в том числе может быть затронут и Санкт-Петербург.
По его словам, если айсберги уходят в более теплые широты, то они постепенно тают. Однако сами по себе плавающие льдины и айсберги, уже находящиеся в океане, почти не добавляют воды «сверх нормы».
Как напомнил Аноприенко, в природе есть «сезонный круговорот». Вода испаряется, переносится воздушными массами, а затем возвращается на полюса в виде осадков, формируя снег и пополняя ледники. В этом важны скорость и соотношение таких процессов.
«Если резко снизить антропогенную нагрузку по всему миру, из-за инерции климатической системы потепление и связанные [с ним] эффекты будут ощущаться еще десятилетиями», — уточнил Аноприенко. По его словам, практический выход — прогнозирование рисков и заблаговременная подготовка мер адаптаций. В Главной геофизической обсерватории имени А.И. Воейкова уже разработали соответствующий план адаптации для Санкт-Петербурга.
«Это как раз пример того, как нужно отвечать на климатические вызовы: не паникой, а расчетами, мониторингом и готовностью инфраструктуры», — дополнил Аноприенко.
В 2022 году Daily Mail со ссылкой на результаты исследования международной команды ученых (представлены в Nature Geoscience) заявил, что «ледник Судного дня» в Антарктиде держится «на ногтях». За последние 200 лет основание ледника отошло от морского дна, отступая со скоростью 2,1 км в год. Такая скорость вдвое больше той, что наблюдалась за последнее десятилетие.
В издании заявили, что размер ледника сопоставим примерно со штатом Флорида, а полная потеря ледника и окружающих его ледяных бассейнов может поднять глобальный уровень моря на 10 футов (более чем на 3 м).